Как пандемия меняет жизнь городов
Коронавирус уникален тем, что изменил сразу всю планету. Социальное дистанцирование, изменение роли общественного транспорта и автомобиля, расцвет микромобильности — привычный уклад городов меняется прямо на наших глазах. Рассказываем, что уже изменилось, и как извлечь пользу из ситуации в мире.
-
В Нью-Йорке приняли решение сделать 40 миль (64,3 км) городских улиц полностью пешеходными. В случае удачного эксперимента, протяженность достигнет 160 километров.
-
В колумбийской Боготе за одну ночь увеличили сеть велодорожек на 76 километров, до этого их протяженность составляла 550 километров.
-
В Праге велопрокат Rekola сделал свои услуги бесплатными на 14 дней, их примеру последовало несколько других сервисов по всему миру.
-
Лондон анонсировал дорожный план, который будет поощрять горожан за поездки на велосипеде и выбор пеших прогулок.
О чем это говорит и для чего нужны изменения
Все эти новости объединяет одна общая деталь — тренд на микромобильность и отказ от автомобилизации. Как ни странно, в пандемии нашлись плюсы — экологическая обстановка в городах значительно улучшилась, а люди в полной мере начали осознавать все плюсы концепции «Город для пешеходов».
Удобство и безопасность. В Великобритании около 70% всех поездок в черте города совершается на расстояние не более 5 миль (8 км). Это расстояние легко покрывается велосипедом, самокатом или другими подобными средствами передвижения. В условиях новой реальности социального дистанцирования такой способ передвижения еще и намного безопаснее общественного транспорта.
Перенаселенность. По прогнозам ООН, в середине 21 века больше двух третей населения Земли будут составлять горожане. Представьте, какой транспортный коллапс ждет города, если ничего не менять в привычках перемещения его жителей. В таких условиях развитие микромобильности является спасением и едва ли не лучшим решением проблемы.
Экологичность. В Британии согласно последним исследованиям смертность от пандемии в два раза выше в городах с наиболее сложной экологической обстановкой. Рост числа автомобилей будет лишь усугублять эту ситуацию — уже сейчас активисты требуют от правительства Великобритании снижения использования личных авто на 50%. Об экологичности велосипеда даже говорить не стоит — никакого вреда, только польза для здоровья.
С чего стоит начать измененияВ сотнях городов по всему миру проекты обновленных дорожных планов долгое время лежали «в столе», сейчас — лучшее время, чтобы начать их реализовывать. Самыми простыми и доступными мерами могут стать расширение тротуаров и развитие велоинфраструктуры. Несколько месяцев в новой реальности уже наглядно демонстрируют все плюсы таких изменений.
В статье использованы материалы ресурсов: city4people.ru, itdp.org, bbc.com
Фотогалерея
- Комментарии