5 правил по созданию безопасной улицы для детей
19 августа 2020 13:31
// Интересные статьи
В России ежегодно растет статистика по количеству ДТП с участием детей и подростков. В минувшем году число дорожно-транспортных происшествий достигло 24 820 (по данным ГИБДД). Исправить статистику реально — для этого необходимо улучшать и реконструировать городские улицы с учетом потребностей и запросов детей, отталкиваясь от вопросов повышения безопасности.
Больше игровых зон
Игра — это один из основных способов познания мира на ранних этапах жизни человека. Интерактивность и возможности для игровой деятельности должны быть включены в проект улиц еще на стадии планирования, но возможна и модернизация уже имеющихся улиц. Дети должны играть в специально отведенных для этого местах, а не на проезжей части, перебегая дорогу и подвергая себя опасности. Места для специализированных пространств, уличная мебель, детские игровые комплексы, освещение, текстуры, материалы — все это должно продумываться в едином ключе.
Больше игровых зон
Игра — это один из основных способов познания мира на ранних этапах жизни человека. Интерактивность и возможности для игровой деятельности должны быть включены в проект улиц еще на стадии планирования, но возможна и модернизация уже имеющихся улиц. Дети должны играть в специально отведенных для этого местах, а не на проезжей части, перебегая дорогу и подвергая себя опасности. Места для специализированных пространств, уличная мебель, детские игровые комплексы, освещение, текстуры, материалы — все это должно продумываться в едином ключе.
Переходы — безопаснее
Пешеходные переходы — фундаментальный компонент безопасной пешеходной сети. Важно четко обозначать границы, учитывать маломобильных пешеходов и маленьких детей, которые двигаются с меньшей скоростью, и ограничивать скоростной режим во избежание ДТП.
Тротуары — шире
Тротуары — основная транспортная сеть для детей и их родителей. Широкие полосы движения, мощное освещение, затененные места для отдыха и прогулок, зоны для игр и общения — тротуары должны стать многопрофильной площадкой, мини-общественным пространством, где ребенок будет социализироваться и чувствовать себя в безопасности.
Снижение скорости
Чем выше ограничения скорости — тем опаснее улица. Дизайн и планировка даже без учета прописанных ограничений влияют на скорость автомобилистов. Уменьшение числа полос, добавление шикан и таблиц скоростей, затягивание радиусов бордюров, проектирование компактных перекрестков — вместе с ограничениями эти меры сделают улицы гораздо безопаснее не только для детей.
Дети и их интересы — в основе
Безопасность самой незащищенной категории участников городской жизни должна находиться во главе угла во всех многочисленных учреждениях, ответственных за реализацию и проектирование улиц и городского пространства. Также важно вовлекать детей в процесс формирования улиц, взаимодействовать с ними и на основе их мнений и поведения вносить коррективы в проекты.
В статье использованы материалы ресурсов: globaldesigningcities.org; nacto.org
Пешеходные переходы — фундаментальный компонент безопасной пешеходной сети. Важно четко обозначать границы, учитывать маломобильных пешеходов и маленьких детей, которые двигаются с меньшей скоростью, и ограничивать скоростной режим во избежание ДТП.
Тротуары — шире
Тротуары — основная транспортная сеть для детей и их родителей. Широкие полосы движения, мощное освещение, затененные места для отдыха и прогулок, зоны для игр и общения — тротуары должны стать многопрофильной площадкой, мини-общественным пространством, где ребенок будет социализироваться и чувствовать себя в безопасности.
Снижение скорости
Чем выше ограничения скорости — тем опаснее улица. Дизайн и планировка даже без учета прописанных ограничений влияют на скорость автомобилистов. Уменьшение числа полос, добавление шикан и таблиц скоростей, затягивание радиусов бордюров, проектирование компактных перекрестков — вместе с ограничениями эти меры сделают улицы гораздо безопаснее не только для детей.
Дети и их интересы — в основе
Безопасность самой незащищенной категории участников городской жизни должна находиться во главе угла во всех многочисленных учреждениях, ответственных за реализацию и проектирование улиц и городского пространства. Также важно вовлекать детей в процесс формирования улиц, взаимодействовать с ними и на основе их мнений и поведения вносить коррективы в проекты.
В статье использованы материалы ресурсов: globaldesigningcities.org; nacto.org
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...